Определение №АК/45154/15 Определение о возбуждении дела в отношении ООО «Изварино Фар... от 26 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFО П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возбуждении дела № 3-24-30/00-08-15
по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
26 августа 2015 г. г. Москва
Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Кашеваров А.Б., рассмотрев материалы о распространении ООО «Изварино-Фарма» рекламы лекарственного средства «Женале» на сайте www.gold-line.su,
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России поступило заявление ОАО «Гедеон Рихтер» о признаках нарушения законодательства о рекламе в рекламе рецептурного препарата «Женале».
Реклама лекарственного препарата, отпускаемого по рецепту врача, «Женале» распространялась в июле-августе 2015 года в виде текстовой информации на странице сайта www.gold-line.su, расположенной по адресу http://www.gold-line.su/articles/zhenale.php и рекламного баннера лекарственного препарата «Женале» на каждой странице указанного сайта.
Как следует из представленного заявителем протокола осмотра содержимого страницы интернет-сайта www.gold-line.su, составленного временно исполняющим обязанности нотариуса города Москвы XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (реестровый №3-1178), по состоянию на 7 июля 2015 года на интернет-странице по адресу http://www.gold-line.su/articles/zhenale.php размещался рекламный баннер лекарственного препарата «Женале» и текстовая реклама указанного лекарственного препарата.
В центральной части страницы размещена тематическая информация о препарате экстренной контрацепции «Женале» производства компании Изварино Фарма, содержащая фотографическое изображение упаковки указанного препарата и четыре текстовых блока:
в первом блоке:
Даже самые романтические отношения может омрачить страх нежелательной беременности.
-
Порвался презерватив
-
Забыли принять таблетку
-
Или это была просто страсть, когда мысль о предохранении просто не приходила в голову
во втором блоке:
Что же делать?
Надеяться, что все обойдется?
Соглашаться на аборт?
Или все же лучше использовать вторую линию защиты — экстренную контрацепцию?
в третьем блоке:
Что Вы знаете об экстренной контрацепции?
-
Это большая доза гормонов
-
Она нарушает менструальный цикл
-
Ее эффективность снижается с 95% в первые сутки до 56% к исходу третьих суток
-
Ее эффективность зависит от массы тела
Забудьте о том, что Вы знали раньше.
Женале — экстренная контрацепция нового поколения
в четвертом блоке:
ЖЕНАЛЕ
-
не содержит гормонов
-
не теряет эффективности в течение всех 72 часов
-
эффективность не зависит от массы тела
-
не повышает риск развития внематочной беременности
-
имеет в 2 раза меньше побочных эффектов
Справа от описанной информации размещено вертикальное рекламное поле, в котором находится рекламный баннер лекарственного препарата «Женале». Указанный рекламный баннер представляет собой ряд динамично сменяющих друг друг слайдов, на которых демонстрируется упаковка лекарственного препарата «Женале» и тезисно воспроизводится текстовая информация, содержащаяся в описанной выше тематической части рекламы.
Согласно инструкции по применению лекарственного препарата «Женале», регистрационный номер ЛП-000572-010811, в состав лекарственного препарата «Женале» входит активное вещество мифепристон, 10 мг, а условие отпуска из аптек — по рецепту.
Таким образом, препарат «Женале» является лекарственным препаратом, отпускаемым по рецепту врача.
Согласно части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Таким образом, в рекламе рецептурного лекарственного препарата «Женале», распространявшейся в июле-августе 2015 г. на сайте http://www.gold-line.su, усматриваются признаки нарушения части 8 статьи 24 Закона о рекламе.
Реклама лекарственного препарата «Женале», распространявшаяся в июле-августе 2015 г. на сайте http://www.gold-line.su не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию указанного препарата, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Вместе с тем, согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Таким образом, в рекламе лекарственного препарата «Женале», распространявшейся в июле-августе 2015 г. на сайте http://www.gold-line.su , усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных статьей 24 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных частью 7 и частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно справке аккредитованного регистратора доменных имен ЗАО «Региональный Сетевой Информационный Центр», ООО «Изварино Фарма» является администратором доменного имени gold-line.su.
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Изварино Фарма» (юридический адрес: д. Изварино, Территория ВНЦМДЛ, стр.1, г. Москва, 142750, ОГРН 1035000900758; ИНН/КПП 5003022562/775101001, дата регистрации 25.10.2007 ).
На основании части 7 и части 8 статьи 24, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 3-24-30/00-08-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Изварино Фарма» (юридический адрес: д. Изварино, Территория ВНЦМДЛ, стр.1, г. Москва, 142750, ОГРН 1035000900758; ИНН/КПП 5003022562/775101001, дата регистрации 25.10.2007 ).
заявителя:
ОАО «Гедеон Рихтер» (Венгрия) г. Москва, имеющее Представительство на территории Российской Федерации (адрес: 4-й Добрынинский переулок, д. 8, г. Москва, 119049, Свидетельство № 8469.5 от 23.05.2015 о внесении в сводный государственный реестр аккредитованных на территории РФ представительств иностранных компаний).
3. Назначить дело № 3-24-30/00-08-15 к рассмотрению на « 24 » сентября 2015 года в « 13» часов « 30 » минут по адресу: г. Москва, Пыжевский переулок, д. 6, каб. 301, 3 этаж (т. 8 (499) 755 23 23 вн. 437).
4. ООО «Изварино Фарма» надлежит в срок до 20 сентября 2015 года представить ФАС России следующие документы и материалы:
копии учредительных документов ООО «Изварино-Фарма» (устав, свидетельство о постановке на налоговый учёт, свидетельство ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;
копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;
копии разрешительных документов (регистрационного удостоверения, инструкции по применению лицензии на производство и пр.) на лекарственное средство «Женале»;
копию инструкции по применению лекарственного средства «Женале»;
образцы упаковок лекарственного средства «Женале»;
копии договоров, платежных поручений и иных финансовых документов, на основании которых распространялась реклама лекарственного средства «Женале» с июля 2015 г. по настоящее время на сайте www.gold-line.su в сети Интернет;
копии рекламы (макеты, образцы и пр.) лекарственного средства «Женале», распространявшейся с июля 2015 г. по настоящее время на сайте www.gold-line.su в сети Интернет;
письменные объяснения по существу предъявляемых претензий.
Предоставляемые документы и материалы должны быть заверены печатью и подписью руководителя организации.
Явка представителей ООО «Изварино-Фарма», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций - с подлинной доверенностью на представление интересов организации по делу № 3-24-30/00-08-15).
Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день, для иностранных граждан - за 3 дня.