Определение №АК/45154/15 Определение о возбуждении дела в отношении ООО «Изварино Фар... от 26 августа 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела № 3-24-30/00-08-15

по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

26 августа 2015 г.                                                                                           г. Москва

Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Кашеваров А.Б., рассмотрев материалы о распространении ООО «Изварино-Фарма» рекламы лекарственного средства «Женале» на сайте www.gold-line.su,

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступило заявление ОАО «Гедеон Рихтер» о признаках нарушения законодательства о рекламе в рекламе рецептурного препарата «Женале».

Реклама лекарственного препарата, отпускаемого по рецепту врача, «Женале» распространялась в июле-августе 2015 года в виде текстовой информации на странице сайта www.gold-line.su, расположенной по адресу http://www.gold-line.su/articles/zhenale.php и рекламного баннера лекарственного препарата «Женале» на каждой странице указанного сайта.

Как следует из представленного заявителем протокола осмотра содержимого страницы интернет-сайта www.gold-line.su, составленного временно исполняющим обязанности нотариуса города Москвы XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (реестровый №3-1178), по состоянию на 7 июля 2015 года на интернет-странице по адресу http://www.gold-line.su/articles/zhenale.php размещался рекламный баннер лекарственного препарата «Женале» и текстовая реклама указанного лекарственного препарата.

В центральной части страницы размещена тематическая информация о препарате экстренной контрацепции «Женале» производства компании Изварино Фарма, содержащая фотографическое изображение упаковки указанного препарата и четыре текстовых блока:

в первом блоке:

 

Даже самые романтические отношения может омрачить страх нежелательной беременности.

  • Порвался презерватив

  • Забыли принять таблетку

  • Или это была просто страсть, когда мысль о предохранении просто не приходила в голову

 

во втором блоке:

 

Что же делать?

Надеяться, что все обойдется?

Соглашаться на аборт?

Или все же лучше использовать вторую линию защиты — экстренную контрацепцию?

 

в третьем блоке:

Что Вы знаете об экстренной контрацепции?

  • Это большая доза гормонов

  • Она нарушает менструальный цикл

  • Ее эффективность снижается с 95% в первые сутки до 56% к исходу третьих суток

  • Ее эффективность зависит от массы тела

Забудьте о том, что Вы знали раньше.

Женале — экстренная контрацепция нового поколения

 

в четвертом блоке:

 

ЖЕНАЛЕ

  • не содержит гормонов

  • не теряет эффективности в течение всех 72 часов

  • эффективность не зависит от массы тела

  • не повышает риск развития внематочной беременности

  • имеет в 2 раза меньше побочных эффектов

 

Справа от описанной информации размещено вертикальное рекламное поле, в котором находится рекламный баннер лекарственного препарата «Женале». Указанный рекламный баннер представляет собой ряд динамично сменяющих друг друг слайдов, на которых демонстрируется упаковка лекарственного препарата «Женале» и тезисно воспроизводится текстовая информация, содержащаяся в описанной выше тематической части рекламы.

Согласно инструкции по применению лекарственного препарата «Женале», регистрационный номер ЛП-000572-010811, в состав лекарственного препарата «Женале» входит активное вещество мифепристон, 10 мг, а условие отпуска из аптек — по рецепту.

Таким образом, препарат «Женале» является лекарственным препаратом, отпускаемым по рецепту врача.

Согласно части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Таким образом, в рекламе рецептурного лекарственного препарата «Женале», распространявшейся в июле-августе 2015 г. на сайте http://www.gold-line.su, усматриваются признаки нарушения части 8 статьи 24 Закона о рекламе.

Реклама лекарственного препарата «Женале», распространявшаяся в июле-августе 2015 г. на сайте http://www.gold-line.su не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию указанного препарата, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Вместе с тем, согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Таким образом, в рекламе лекарственного препарата «Женале», распространявшейся в июле-августе 2015 г. на сайте http://www.gold-line.su , усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных статьей 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных частью 7 и частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно справке аккредитованного регистратора доменных имен ЗАО «Региональный Сетевой Информационный Центр», ООО «Изварино Фарма» является администратором доменного имени gold-line.su.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Изварино Фарма» (юридический адрес: д. Изварино, Территория ВНЦМДЛ, стр.1, г. Москва, 142750, ОГРН 1035000900758; ИНН/КПП 5003022562/775101001, дата регистрации 25.10.2007 ).

На основании части 7 и части 8 статьи 24, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 3-24-30/00-08-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Изварино Фарма» (юридический адрес: д. Изварино, Территория ВНЦМДЛ, стр.1, г. Москва, 142750, ОГРН 1035000900758; ИНН/КПП 5003022562/775101001, дата регистрации 25.10.2007 ).

заявителя:

ОАО «Гедеон Рихтер» (Венгрия) г. Москва, имеющее Представительство на территории Российской Федерации (адрес: 4-й Добрынинский переулок, д. 8, г. Москва, 119049, Свидетельство № 8469.5 от 23.05.2015 о внесении в сводный государственный реестр аккредитованных на территории РФ представительств иностранных компаний).

3. Назначить дело № 3-24-30/00-08-15 к рассмотрению на « 24 » сентября 2015 года в « 13» часов « 30 » минут по адресу: г. Москва, Пыжевский переулок, д. 6, каб. 301, 3 этаж (т. 8 (499) 755 23 23 вн. 437).

4. ООО «Изварино Фарма» надлежит в срок до 20 сентября 2015 года представить ФАС России следующие документы и материалы:

копии учредительных документов ООО «Изварино-Фарма» (устав, свидетельство о постановке на налоговый учёт, свидетельство ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;

копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;

копии разрешительных документов (регистрационного удостоверения, инструкции по применению лицензии на производство и пр.) на лекарственное средство «Женале»;

копию инструкции по применению лекарственного средства «Женале»;

образцы упаковок лекарственного средства «Женале»;

копии договоров, платежных поручений и иных финансовых документов, на основании которых распространялась реклама лекарственного средства «Женале» с июля 2015 г. по настоящее время на сайте www.gold-line.su в сети Интернет;

копии рекламы (макеты, образцы и пр.) лекарственного средства «Женале», распространявшейся с июля 2015 г. по настоящее время на сайте www.gold-line.su в сети Интернет;

письменные объяснения по существу предъявляемых претензий.

Предоставляемые документы и материалы должны быть заверены печатью и подписью руководителя организации.

Явка представителей ООО «Изварино-Фарма», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций - с подлинной доверенностью на представление интересов организации по делу № 3-24-30/00-08-15).

Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день, для иностранных граждан - за 3 дня.

Связанные организации

Связанные организации не указаны